Форум » Учебная часть » 2 - Лекционная - 1 » Ответить

2 - Лекционная - 1

Роберт Кентли: Она устроена амфитеатром, то есть столы со скамьями там расположены уровнями, полукругом, а кафедра стоит внизу в центре, и около нее большая доска для письма. Столы с откидывающимися крышками и наклонными поверхностями для письма, только на самом краю есть углубления для карандашей, чтобы они не скатывались. Пока крышка не поднята наверх, пройти по проходу нельзя. С двух сторон по краям аудитории находятся лестницы, а на самом верху можно пройти от одной к другой, так же можно пройти перед кафедрой. У задней стенки, на самом верху, стоят книжные полки. Возле них чуть сумрачно и, кажется, пахнет пылью, но последнее - это только ощущение, потому что за уборкой директор следит очень строго. На крайней полке лежит толстый гроссбух для записей - ученики могут брать книги самостоятельно, записывая название "одолженного" учебника именно в нее. Лекционная занимает угловое место в здании и хорошо освещена.

Ответов - 37, стр: 1 2 All

Энтони Уиттингтон: Энтони с уважением посмотрел на нового знакомого. Сам он тоже мог бы ответить на вопрос, но не так быстро - математика ему давалась не очень легко.

Роберт Кентли: Кентли поощряюще улыбнулся Адриану. - Многие ученые до сих пор спорят, считать ли единицу простым числом, но в целом все верно, мистер Элдвин. – Можно спросить, почему такие числа выделяют среди других. И попытавшись ответить на него мы придем к основной теореме арифметики. Звучит она примерно так, - Роберт окинул взглядом учеников, отмечая для себя, кто слушает, а кто уже начал перебрасываться записочками и пихаться локтями. - Любое целое число может быть представлено в виде произведения простых чисел, единственно с точностью до порядка множителей. Кентли сделал паузу, давая записать, а потом продолжил: - Таким образом, с помощью умножения простых чисел мы можем получить все целые числа.

Адриан Элдвин: Сев на место, ободрённый тем, что ответил правильно, Адриан принялся с новыми силами конспектировать лекцию. Приятно было чувствовать, что его знания позволяют понимать предмет. На большее он и не рассчитывал, зная свою невнимательность в вычислениях и смирившись с тем, что математиком ему не быть.


Энтони Уиттингтон: Энтони продолжал писать конспект, но как-то механически - мысли его то и дело уносились куда-то далеко, хотя мальчик и пытался сосредоточиться на лекции. Воображение рисовало ему какие-то древние битвы и перо то и дело принималось чертить на полях рыцарей и лучников. Впрочем, вместе с тем он все же успевал записывать самое важное из сказанного господином Кентли.

Роберт Кентли: - Вспомним еще несколько определений. Наибольшим общим делителем некоторого количества, или множества, чисел является наибольшее целое число, которое является делителем каждого числа из этой общности. То есть каждое число мы можем на него разделить без остатка. Например, если мы возьмем 12,18 и 30, то наибольшим общим делителем будет 6. Тут Кентли снова пришлось сделать паузу, чтобы желающие могли записать. В принципе, они все должны были это уже знать, но Роберт уже сталкивался с тем, что уровень подготовки у мальчишек был очень разным и делал на это скидку. - Наименьшим общим кратным некого множества целых чисел является наименьшее число, делителем которого является каждое число этого множества. Для уже перечисленных трех чисел таковым будет являться 180. - Ну и последнее на сегодня определение. Если наибольший общий делитель двух чисел равен единице, то такие числа будут называться взаимно простыми. При этом простыми они могу и не являться. В качестве примера мы можем взять 8 и 9. Они оба не являются простыми, но – взаимно простыми. Взглянув на часы, Кентли с удовольствием увидел, что уложился в нужное время и осталось еще пять минут. Улыбнувшись - математику он считал первейшей наукой - он посмотрел на учеников. - Всем все понятно? Если есть вопросы. вы можете подойти ко мне. Если нет - то можете собираться и быть свободными. На сегодня остаются только личные занятия. - Некоторые занимались дополнительно на конюшне, а кто-то изучал иностранный язык с воспитателями, так что развлечься мальчишкам было чем. В лекционной поднялся шум, и Роберту пришлось повысить голос: - Если кто-то желает заняться спортом, но можете также подойти ко мне, я выдам мячи и прочее.

Адриан Элдвин: Спорт в том виде, как его представляли себе в школе, Адриана не привлекал, так что он предпочёл бы просто вернуться к себе, но тут вспомнил, что вообще-то, ещё даже не знает, где его комната, потому что прибыл к самому началу занятий, а вещи (небольшую сумку с одеждой и коробку с учебниками) вообще должны были привезти только к вечеру. Поэтому, решив, что хуже всё равно не будет, он подошёл к господину Кентли и вежливо спросил: - Простите, вы не подскажете, кого мне спросить насчёт комнаты?

Энтони Уиттингтон: Энтони тоже подошел к господину Кентли, прикрывая свои рисунки чистым листом бумаги: он не успел полностью записать последнее определение и хотел спросить о нем директора. Услышав вопрос Адриана, Энтони с интересом взглянул на одноклассника - надо же, выходит, он тоже новичок! Вот бы было замечательно, если бы их поселили вместе. Конечно, можно было тут же предложить Адриану поселиться вместе с ним, но Энтони стеснялся - было бы неучтиво обращаться к едва знакомому человеку с такими предложениями.

Роберт Кентли: Мальчишки повалили из лекционной, видимо, решив, что за мячами можно зайти и позже, или, что проще, спросиьт у воспитателей - Кентли отдал им несколько штук. Но несколько учеников не торопились. И среди них пара новичков, которые сегодня отличались прилежностью на лекции. Из-за последнего Кентли отнесся к ним особенно благосклонно. - Мистер Элдвин, вас должен был найти на перерыве воспитатель и показать приготовленную комнату. Хотя, впрочем, - взгляд Роберта упал на второго мальчика, - можете поселиться с мистером Уиттингтоном, насколько я помню, он пока живет один. Правда, это на втором этаже, среди младших, но зато там будет определенно теплее зимой. Вас это устроит?

Адриан Элдвин: - Да, конечно. Спасибо, - вежливый наклон головы. Адриан был совершенно не против, тем более, что Энтони был хоть отчасти знакомым лицом. И теперь, чтобы не мешать однокласснику выяснить то, что его интересовало, Адриан чуть отошёл в сторону и замер, дожидаясь.

Энтони Уиттингтон: Энтони радостно улыбнулся Адриану и обратился к директору: - Господин Кентли, не могли бы вы повторить определение взаимно простых чисел? Я, к сожалению, не успел его целиком записать, - добавил он смущенно. Только теперь ему вдруг пришла в голову мысль, что, возможно, лучше было бы переписать определение у кого-нибудь из одноклассников, а не тревожить директора из-за такой мелочи.

Роберт Кентли: - Конечно, мистер Уиттингтон, - Кентли сделал шаг назад, позволяя мальчику возможность положить свою папку на кафедру, чтобы удобнее было писать. - Взаимно простыми числами называются такие два целых числа... - пауза, - у которых наибольший общий делитель равен единице. Проследив, как слова появились на бумаге, Роберт вежливо попросил: - Не будете ли вы столь любезны показать мистеру Элдвину своб комнату? Он будет жить вместе с вами. - Кентли уже почти собрался уходить, но вспомнил: - Если у вас возникнут какие-то дополнительные вопросы или проблемы, вы сможете обратиться ко мне вечером - я буду дежурить по ученическому крылу. Всего хорошего. Короткий наклон головы, и директор неторопливо выходит из лекционной. Это чуть ли не единственная комната в школе, которая обычно не запирается. >>> Учебная часть » 1 - Главная лестница и холл - 1 (стр.1)

Адриан Элдвин: - Ну что, - снова едва улыбнувшись, Адриан обращается к Энтони, - пойдём? Ему хочется отдохнуть. Отчего-то день в новой школе показался очень длинным, выпившим все силы. Чувствую себя человеком... Плохо... Однако, уже выходя вслед за одноклассником из лекционной, он решил, что всё не так плохо, как могло быть. >>> Учительское крыло » 2 - Коридор - 1 (стр.1) Энтони, Адриан

Эдвин Руквуд: Эдвин сидел очень тихо, наблюдая за другом и учениками. Как всегда, Роберт говорил безупречно. Временами ему казалось, что такие вышколенные манеры не что иное, как дар, передающийся по наследству. Он восхищался Робертом, не смотря на многие недостатки, на которые Эдвин часто обращал внимание. Но, похоже он задумался настолько сильно, что и не заметил, как лекционная опустела. - Ну что ж, - Руквуд поднялся, шумно втянул воздух и вышел из аудитории. >>> Учительское крыло » 1 - Коридор - 1 (стр.2)

Луиза Кентли: <<< Учительское крыло » 1 - Кухня и столовая - 1 (стр.5) (Роберт Кентли, Луиза Кентли) Лу осторожно заглянула в комнату, а точнее в лекционную. Зал был огромным, по мнению девушки, и странным. Тем не менее она осторожно перешагнула через порог, высвобождая руку. Она стояла за шаг от двери и активно вертела головой, рассматривая помещение. Парты были забавными, но, как ей казалось, неудобными. Ее взгляд упал на полки с книгами, и глаза Луизы загорелись. Она оглянулась на брата, вопросительно глядя на него. - Можно, да? - Более живого и радостного взгляда он не видел у нее за сегодня ни разу. Даже когда ей показывали ее комнату.

Роберт Кентли: В школе было проведено электричество - по крайней мере в общих местах. В личных комнатах сделать подобное не решились, это было небезопасно, да и слуги побаивались - тут, в основном, служили деревенские. Роберта это иногда раздражало, но он уже практически привык. Открыв незапертую дверь, он пропустил сестру в большой зал, и щелкнул выключателем. Конечно, не стоило тратить лишнего, ведь заряд батарей потребует потом времени, но говорить об этом Луизе не стоит. Достаточно только взглянуть в ее лицо, чтобы подобное показалось диким и неуместным. Кентли только кивнул, улыбнувшись: - Бери все, что тебе нужно. Я не запираю, так что ты можешь придти сюда сама. Разве что во время занятий не стоит, мальчишки отвлекутся. Он с любопытством и удовольствием наблюдал за юной девушкой, на время перестав гадать, не сделал ли он большую ошибку, привезя сестру сюда. Вдруг почему-то вспомнилось, что Горацио - Кентли, ты уже мысленно называешь его по имени? - жаловался на спину. И что его не было на ужине, а ведь они не так и мало времени просидели там. Надо обязательно зайти, справиться о здоровье, и настойчиво посоветовать не стесняться и приказывать слугам. Ведь в каждой комнате есть колокольчик, если не хочется сидеть за общим столом, то можно приказать принести еду в комнаты. Сегодня с кухни не уносили ничего, это точно. И Эд тоже не пришел. Хуже мальчишек, честное слово! Роберт улыбнулся этой своей мысли, и снова сосредоточился на Луизе.

Луиза Кентли: Электрический свет заставил ее прищуриться и чуть вздрогнуть, но ненадолго. Лу кивнула и улыбнулась. - Во время занятий я сюда не буду заходить, - она уверенно кивнула. Не то чтобы тому была причиной просьба брата. Скорее она просто не хотела попадаться ученикам на глаза в любое другое время, кроме как во время своих занятий. Девушка быстрым шагом подошла к полкам с книгами и почти наугад вытянула две первые попавшиеся. Немного полистала их, скользя взглядом по предложениям, а затем закрыла и поставила на место. Луиза огляделась. В глазах мелькнуло что-то непонятное . Она потянулась к верхней полке и очень осторожно достала оттуда книгу. Затем силой заставила себя отвернуться от стеллажей и отойти обратно к Роберту, бережно прижимая сокровище к груди. - Идем, а то я тут на ночь останусь, - она тихо рассмеялась, прикрывая рот ладошкой и озорно глядя на Базиля.

Роберт Кентли: - Ты забыла записаться, - с улыбкой показывает Кентли на толстую книгу, привязанную к полке, чтобы не потерялась. - Я велел мальчикам писать, кто взял какую книгу, чтобы можно было следить, что им нравится больше. Там карандаш должен быть рядом. Подождав, пока девушка выполнила его указание, он подал ей руку и выключил свет. - Устала? - мягко спрашивает старший брат, разворачивая Луизу обратно в сторону лестницы - комнаты учителей располагаются именно там. - Я думаю, что тебе стоит отдохнуть. Девушка, которая была у тебя перед ужином, тебе понравилась? Она в твоем распоряжении. >>> Учительское крыло » 2 - Комната Луизы Кентли - 1 (стр. 1) (Роберт Кентли, Луиза Кентли)



полная версия страницы